ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ / DESIGN OF EDUCATIONAL FACILITIES
Проекты бюро ARCHSTRUKTURA отличаются не только креативным подходом и стремлением к инновациям, но и глубоким пониманием потребностей образовательного процесса.
Создание вдохновляющих общественных и образовательных пространств.
Проект всегда начинается с видения заказчика. Мы предлагаем решения, нестандартные, инновационные и знаковые, но одновременно, реалистичные и реализуемые в наших строительных реалиях и нормативной парадигме. Вы можете найти тому подтверждение, изучив, например, наш проект школы Wunderpark или проект учебного комплекса для Московской Консерватории.
Поддержка миссии и видения образовательной команды.
Мы проектируем школы так, чтобы физическая среда учебного заведения соответствовала видению и превосходила ожидания образовательной команды. ARCHSTRUKTURA практикует стратегический подход к планированию и дизайну, основанный на собственном опыте, исследованиях в этой области и постоянном обмене информации с ведущими образовательными командами. Для каждого проекта мы проводим глубокий анализ, чтобы понять его контекст, задачи и цели. Каждый проект - это уникальный ответ, гибкая и вдохновляющая среда, ориентированная в будущее.
При проектировании образовательных пространств ARCHSTRUKTURA учитывает когнитивные и эмоциональные потребности учащихся, создавая пространства, которые способствуют концентрации, сотрудничеству и любознательности. Мы используем естественный свет, продуманную акустику и гибкие планировки, чтобы создать среду, в которой учащиеся могут преуспевать.
Проекты ARCHSTRUKTURA создают благоприятную и гармоничную среду, подталкивающую к познанию, сотрудничеству и творческому росту.
Одной из самых неповоротливых и консервативных областей строительства у нас остается создание школ. Тем приятнее было публиковать подборку инновационных, ярких проектов учебных учреждений, которые меняют не только облик школ, но и влияют на сами процессы обучения.
В подмосковной Истре это школа Wunderpark, сделавшая своим образовательным и архитектурным принципом максимальную проницаемость и прозрачность.
Не зря говорят - с детьми и подростками надо говорить на их языке: архитектура тоже этому учится»
Юлия Шишалова
Главный редактор медиа
«Проект Россия»
Прогрессивное видение, переосмысление среды для следующих поколений
Ситуация в образовании постоянно меняется. Контингент студентов становится разнообразным, будущие рабочие места требуют новых навыков, развивается работа с индустриальными партнерами, а ожидания учеников ставят новые задачи. Мы помогаем нашим клиентам подготовиться к будущему, создавая среду, которая вдохновляет. Мы получаем уникальную информацию об эволюции образовательных программ и моделей XXI века, работая с передовыми образовательными командами, как частными, так и государственными. Мы стремимся развивать идеи, которые отличают наших клиентов, создавая кампусы, которые будут востребованы в будущем.
Школьные здания типология, переживающая глубокое переосмысление.
Основные принципы проектирования образовательных объектов:
Гибкость, адаптивность, многофункциональность, трансформируемость и agile
– Роль школы заключается в подготовке детей к жизни. Но поскольку жизнь меняется быстрее, чем когда-либо, школы должны меняться так же быстро. Образовательные пространства, должны учитывать неопределенность будущих событий. Тогда они прослужат дольше всего.
По мере изменения того, чему мы учим детей, меняется и сама образовательная среда. Современные пространства, способны учить и направлять детей.
Образовательное пространство должно становится все более гибким и универсальным. Реализовывать это можно и нужно простыми средствами, чтобы сложность трансформаций не пугала и не ограничивала пользователей в повседневных задачах.
Мы для себя сформулировали принцип, которому следуем при реализации всех новых образовательных проектов Свердловской области. Это формирование качественно новой образовательной среды: начиная от
пространств и заканчивая учебными программами. Проект Уральской
образовательной резиденции, который мы реализуем в Сысерти в рамках
государственно-частного партнёрства, полностью отвечает этой концепции»
Евгений Куйвашев
Губернатор Свердловской области
Дифференциация пространств
- В прошлом системы образования предполагали, что все учатся одинаково – тихо сидят и читают с доски или учебника. Однако исследования в области педагогической психологии говорят нам о том, что предоставление альтернативных видов обучения улучшает как опыт учащихся, так и результаты. Например, разнообразные "открытые центры", могут объединять классы и облегчать совместную групповую работу.
Открытость
– Открытая, проницаемая структура здания, много света и открытого пространства. Это будет развивать детей̆ эмоционально и социально, поможет мыслить ясно и свободно!
Архитектурное бюро ARCHSTRUKTURA было выбрано по итогам закрытого конкурса на концепцию школы. Заказчики остановились на российских архитекторах – в отличие инвесторов других школ «новой волны» («Летово», «Хорошкола», «Точка будущего»), которые предпочли заказать концепцию у иностранных бюро.
Проект изначально разрабатывали в соответствии с российскими нормами, что сэкономило время и позволило обойтись без адаптации.
ARCHSTRUKTURA занималась не только разработкой концепции, но и
созданием проекта и рабочей документации – это прецедент в российской практике, который можно назвать преимуществом проекта. Стройка велась в сжатые сроки (полтора года), многие технические решения разрабатывались и выдавались «с листа». Получилось здание, не похожее на школу даже десятилетней давности, не говоря уже об образовательных учреждениях прошлого века»
Елена Аралова
Директор ED Architecture
Мотивирующая архитектура – «Обучающее здание».
Здание, где дети проводят каждый день, влияет на характер, мотивирует, формирует личность. Все элементы здания несут обучающую функцию.
Со-масштабность – комфортная среда, сомасштабная ребенку, структура здания подобна городской среде. Здесь каждый может найти свое место для учебы, игр и уединения.
Школа и сад днем, вечером - центр дополнительного образования, место встречи родителей, культурный центр. Считаем, важным обеспечить возможность использования здания на 100%, в том числе во вне учебного времени. Серьезное инженерное и технологическое оснащение может и должно рационально и эффективно использоваться.
Эффективное использование уличного пространства
- За последнее десятилетие произошел огромный сдвиг в сторону биофильных рабочих мест. Задолго до пандемии мы начали понимать, насколько важно для благополучия сотрудников иметь регулярный доступ к зеленому пространству на открытом воздухе. Школы, по сути, являются рабочими местами для детей. Игровые и учебные площадки с зеленым покрытием на открытом воздухе, позволяют детям в игровой форме открывать для себя мир природы, изучать окружающую среду, часто в центре очень урбанистической среды
Реализация проекта WP — очень важный шаг по направлению
гуманизации образовательной среды.
Потому что очень силен стереотип, что, работая с российскими нормативами можно создавать только очень строгие, очень зарегулированные образовательные здания.
Антон Нагавицын и его команда показали, что это абсолютно не так.
Главное быть готовым к скрупулезной работе по осмыслению и, там, где это возможно, переосмыслению нормативов.
Работая с очень жестко заданной системой нормативов и правил проектирования школьных помещений, архитекторы могут дать себе свободу в тех пространствах, которые не регламентировались нормативами»
Анна Мартовицкая
Архитектурный обозреватель.
Автор ютуб-канала Архиблог,
посвященный современной
архитектуре и книгам по архитектуре.
ПРОЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
Школа Wunderpark
Московская область. Проект 2018-2020. Реализована 2020.
Генпроектирование
Школа Сколка
Москва, Сколково. Проект 2021-2023. Реализуется, завершение в 2024
Детский сад на 150 мест
Москва, Сколково. Проект 2021-2023. Реализуется, завершение в 2025
Учебный комплекс с оперным театром – студией Московской Консерватории
Москва. Проект 2016-2017. Реализация в 2030
Уральская образовательная резиденция
(школа, детский сад, дополнительное образование, проживание,
культурный центр)
Свердловская область, Сысерть. Проект 2020-2023. Реализация в 2026
Детский сад на 350 мест и центр дополнительного образования
Екатеринбург. Проект 2021. Реализация в 2025
Высшие художественно - технические мастерские.
Университет в Сколково
Москва, Сколково. Проект 2022
Школа № 24
Озерск. Проект 2023.
Гимназия им. Примакова в рамках проекта "Международная школа Святого Георгия"
Дубай. Проект 2023.
Центры дополнительного образования и культурного развития
Коллекция проектов «Созвездие» для регионов России.
Нальчик, Грозный, Кизляр, Сыктывкар, Николаевск-на-Амуре, Певек,
Магадан, Нижний Бестях, Зеленодольск, Елабуга, Балаково, Цивильск,
Кневичи, Певек.
10 проектов 2019-2020 7 проектов реализовано 2021-2024, остальные до
2026
Новый корпус гимназии №99
Екатеринбург. Проект 2022. Реализация в 2027
Образовательный кампус в горах на 1220 мест
Проект 2024.
Школа Wunderpark. Реконструкция с расширением
Московская область. Проект 2023. Реализуется, завершение в 2024
Лучший способ предсказать будущее - изобрести его.
Мы не перестаем искать новые идеи.
Наши проекты кажутся утопичными в своих амбициях, удивляют смелым сочетанием элементов, но при этом они прагматичны и функциональны, поэтому становятся частью нашей жизни»
Антон Нагавицын
Мы фиксируем, что сама архитектура и дизайн школы стали активными участниками образовательного процесса.
Пространство работает, дети хотят здесь творить, не хотят из школы уходить. Пространство кроме учеников вдохновляет еще и учителей, привлекает молодых и талантливых, это точно. В любой точке нашей школы ты чувствуешь себя в деле»
Мария Валериевна Сычева
Директор Wunderpark International
School
Школа это уменьшенная модель мира, в котором мы хотим, чтобы наши дети жили. Мы должны дать им такой опыт, который разовьет их пространственно и научит мыслить нестандартно"
Антон Нагавицын
В центре “Сколково” строится международная гимназия, которая, я думаю, по своему качеству будет одной из лучших в Москве[..]
Новое уникальное учебное заведение рассчитано на 825 детей»
Сергей Семенович Собянин
Мэр Москвы
Прекрасный архитектурный проект - школа Wunderpark, которую создал Антон Нагавицын со своим бюро.
Интересная, брутальная архитектура, где качество проявилось во всех деталях.
Архитектура таких уникальных школ, безусловно, заключает в себе педагогический смысл, гуманистическую идею, направленную на развитие личности»
Александра Александровна Кузьмина
Главный архитектор Московской
области
Все время с восторгом смотрю на наше здание, и мне представляется, как космический корабль спускается на землю и выбирает себе место для приземления на высоком берегу Истры.
Если смотреть на школу с противоположного берега реки, то вы увидите стеклянную футуристическую школу на высоких ногах-опорах в форме буквы W.
Когда голубое небо отражается в огромных окнах, создается впечатление парящего в воздухе объекта, упирающегося в землю то ли лучами, то ли ногами, на которых расположились лепестки этакого «техно-цветка».
Этот абсолютно футуристический образ очень связан с внутренним содержанием нашей школы – стремлением в будущее!»
Ольга Владимировна Павленко
Заместитель директора по
внеакадемической деятельности
Wunderpark International School
Когда ты попадаешь в эту школу, в эту среду, и видишь, как пространство действительно работает как такое наглядное учебное пособие, как архитектура сама за себя говорит, показывает, как материал работает в конструкции, как материал ведет себя во времени и в пространстве»
Анна Мартовицкая
Архитектурный обозреватель.
Автор ютуб-канала Архиблог,
посвященный современной
архитектуре и книгам по архитектуре.
Творческий подход и идея, воплощенные в проекте для школы в Дубай глубоко вдохновил нас. Эта концепция воплощает инновации и отражает глубокое понимание потребностей будущих поколений»
Артем Саликов
Руководитель отдела развития
международного бизнеса
Archid Studio UAE
У нас будет красивый театр. Автор проекта – известный архитектор Антон Нагавицын. Мы тщательно выбирали – перед тем, как утвердили план, было три проекта трёх архитекторов. До этого было семь проектов за 40 лет! Это будет
зал под землей, пять этажей вниз и три – наверх. Зал на 500 мест. Инженерия современная»
Петр Ильич Скусниченко
Зав.кафедрой сольного пения
Московской консерватории
Здание, спроектированное бюро ARCHSTRUKTURA Антона Нагавицына, своего рода манифест — такой может и должна быть школа»
Александр Змеул
Историк архитектуры и градостроительства.
Главный редактор и сооснователь медиа об архитектуре
Archspace